В Выставочном зале Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых открывается выставка стереофотографий известного вятского фотографа первой половины ХХ века Сергея Лобовикова

Опубликовано: 11.07.2018 - 10:26  |  Просмотров: 77

Сергей Лобовиков. Путевые заметки

Место проведения: Выставочный зал, ул. К.Либкнехта, 71. Тел. 22-50-71

Сроки работы выставки – с 13 июля по 12 августа 2018 г.

Пресс-показ выставки – 13 июля в 14.00

Стереофотография – метод съемки, позволяющий делать снимки с нескольких точек, в результате фотография получается объемной. Сергей Лобовиков выполнял стереофотографии специальным аппаратом - вераскопом Ришара. 3D эффект фотографии с видами городов России и Европы посетители выставки увидят при помощи анаглифных очков.

Экспозиция включает 3 группы снимков. Одна группа относится к первой поездке молодого фотографа в Европу в 1900 году. В Берлине он сделал множество снимков в центре города - Музейный остров, музей Цейхгауз, Рейхстаг, Национальная галерея. Его вераскоп, самый совершенный в то время аппарат, поразил даже немецкого фотографа. Во Франции в объектив Сергея Лобовикова попала Всемирная выставка. На снимках из Швейцарии можно узнать виды Женевского озера, перевала Шайдек, городов Женевы и Монтрё, Рейнский водопад. В кадр С. Лобовикова попали и бытовые детали обыденной жизни европейцев, живые уличные сцены. Так же на выставке посетитель сможет услышать озвученные нашими современниками «Путевые заметки» фотографа (из фондов Кировского областного краеведческого музея)  и полностью погрузиться в показанные на снимках события.

Другая группа стереоснимков относится к поездкам мастера фотографии по России, которые до революции он совершал ежегодно. Это виды старой Вологды, Санкт-Петербурга и других городов начала XX века. С. Лобовиков запечатлел их центральные улицы и площади, архитектурные монастырские комплексы с разных видовых точек.

Не менее интенсивно Сергей Лобовиков использовал возможности вераскопа в Вятке. На протяжении десятилетий он фиксировал  виды городских улиц,  разнообразные бытовые сюжеты, создавал портреты горожан. Малый размер аппарата Ришара позволял фотографу незаметно работать в толпе, на рынке или митинге. Поэтому стереоскопические жанровые снимки имеют такой непосредственный и правдивый характер. Непридуманная случайность этих сцен доносит обаяние давних событий.

Совершить путешествие по городам России и Европы первой половины ХХ века можно будет до 12 августа.