Приглашаем посетить выставку «Японская гравюра XIX века из частных коллекций»

Опубликовано: 17.01.2019 - 16:52  |  Просмотров: 185

Место проведения: 

Вятский художественный музей, ул. К. Маркса, 70. Тел. 22-50-74

Сроки работы выставки: 20 января - 10 марта 2019 г.

 

 

На выставке представлено 26 произведений (пейзажи, портреты, жанровые и исторические сцены) ведущих мастеров японской гравюры 19 века различных традиционных школ  из частных коллекций, собранных при содействии Российско-японского фонда «ЯМАТО». Цель экспозиции: ознакомить жителей области с интереснейшим  явлением культуры.

Экспонаты были представлены на выставках в Москве и Санкт Петербурге: в галерее искусств Зураба Церетели, в Фонде художника Михаила Шемякина, в Государственной Думе Российской Федерации. По просьбе Министерства культуры Российской Федерации в галерее на Солянке, историко-мемориальном музее Смольного.  

В эпоху Эдо (1603–1868) в Японии возникло большое количество различных художественных направлений и школ. После длительного периода междоусобных войн власть в Японии перешла в руки сёгунов из рода Токугава, которые правили страной на протяжении почти 265 лет. Этот период стал самым длинным в истории Японии после периода Хэйан. Прекратились войны, стали активно развиваться различные традиционные ремесла. Фактическим центром страны стал город Эдо, куда военный правитель Токугава Иэясу перенес столицу. Менее чем за полвека Эдо из небольшой рыбацкой деревушки превратился в город с полумиллионным населением.

Японская гравюра укиё-э достигла своего расцвета к концу XVIII века. Соответственно сложились разнообразные жанры этого искусства: изображения красавиц из «весёлых кварталов»; портреты актёров и сцены из постановок театра кабуки; гравюры на мифологические, литературные сюжеты; историко-героические гравюры, представлявшие самураев в батальных сценах; пейзажные гравюры и изображения цветов и птиц.

Особым спросом гравюры пользовались у японцев среднего класса, которые украшали ими стены. А после Революции Мэйдзи, когда страна открыла границы для иностранцев, укиё-э массово начали скупать европейские искусствоведы.

После возвращения царя Николая второго (царевича Николая) из поездки в Японию (1890-1891), в салонах аристократии в Петербурге и Москве появились японские гравюры. Они послужили основой зарождением нового взгляда на роль цвета и перспективы в европейской живописи, став своеобразным катализатором при переходе от классической живописи (большую роль сыграла в творчестве Ван Гога, которых активно с ней работал).